A two/three column template
sample header image
ГБДОУ Детский сад №93
Рабочие программы


Рабочая программа разработана и составлена в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ» и ФГОС ДО на основе «Образовательной программы дошкольного образования» ГБДОУ детский сад №93 Выборгского района Санкт-Петербурга.
Содержание рабочей программы отражает реальные условия группы, возрастные и индивидуальные особенности развития воспитанников.
Режим работы - пятидневный, с 7.00 до 19.00, с 12 - часовым пребыванием детей в учреждении; выходные дни - суббота, воскресенье.
Срок реализации программы один год.
Рабочая программа обеспечивает физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие детей в возрасте от 2 лет до 3 лет.
Цель программы - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Принципы и подходы к формированию программы
Содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.
Основные принципы построения и реализации программы:
· научной обоснованности и практической применимости;
· единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
· интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
· комплексно-тематического построения образовательного процесса;
· решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непрерывной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образовании.
Аннотация к рабочей программе воспитателей
группы раннего возраста «Капельки»

Содержание рабочей программы отражает реальные условия группы, возрастные и индивидуальные особенности развития воспитанников.
Режим работы - пятидневный, с 7.00 до 19.00, с 12 - часовым пребыванием детей в учреждении; выходные дни - суббота, воскресенье.
Срок реализации программы один год.
Рабочая программа обеспечивает физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие детей в возрасте от 3 лет до 4 лет
.
Цель рабочей программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного возраста, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Аннотация к рабочей программе воспитателей
второй младшей группы оздоровительной направленности «Гнездышко».

Рабочая программа разработана в соответствии с федеральным государственным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО),
обеспечивающим интегрированный подход к организации образовательного процесса
Программа охватывает возрастные группы детей от 3 до 4 лет.
Программа опирается на лучшие традиции отечественного образования и личный опыт, наработки воспитателей.
Содержание рабочей программы отражает реальные условия группы, возрастные и индивидуальные особенности развития
воспитанников.
Режим работы - пятидневный, с 7.00 до 19.00, с 12 - часовым пребыванием детей в учреждении; выходные дни - суббота, воскресенье.
Срок реализации программы один год.
Рабочая программа обеспечивает физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое
развитие детей в возрасте от 3 лет до 4 лет.
Социально-коммуникативное развитие направленно:
· На усвоение норм и ценностей, принятых в обществе
· Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками
· Становления самостоятельности
· Развитие социального и эмоционального интеллекта, отзывчивости
· Сопереживания
· Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых
· Формирования позитивных установок
· Формирование основ безопасного поведения в быту
Познавательное развитие предполагает:
· Развитие интересов детей
· Формирование творческой активности и развитие воображения
Речевое развитие включает:
· Владение речью как средством культуры
· Обогащения словаря
· Развитие творчества и знакомство с книжной культурой
Художественно-эстетическое развитие предполагает:
· Развитие предпосылок восприятия и понимания произведений искусства
· Становления эстетического отношения к окружающему миру
· Формирования представления о видах искусства
Физическое развитие включает:
· Приобретение опыта двигательной деятельности детей
· Формирование начальных представлений о спорте
· Становление ценностей здорового образа жизни

Аннотация к рабочей программе воспитателей
второй младшей группы «Умка»


Аннотация к рабочей программе воспитателей
группы раннего возраста «Кроха»
Рабочая программа по развитию детей разработана в соответствии с содержанием образовательного процесса группы раннего возраста образовательной программы дошкольного образования.
Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми первой младшей группы и обеспечивает физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие детей в возрасте от 2 лет до 3 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Принципы и подходы к формированию Программы
Содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.
Основные принципы построения и реализации Программы:
· научной обоснованности и практической применимости;
· единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
· интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
· комплексно-тематического построения образовательного процесса;
· решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образовании.
Цель Программы - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Рабочая программа по развитию детей старшей группы разработана в соответствии с образовательной программой дошкольного
образования  ГБДОУ детский сад №93 Выборгского района Санкт-Петербурга. Рабочая программа определяет содержание и
организацию воспитательно-образовательного процесса детей старшей группы и направлена на формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих
социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.
Цель рабочей программы:
обеспечение достижения уровня развития ребенка с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, развитие физических,
интеллектуальных и личностных качеств у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
· Укреплять здоровье, закаливать и развивать двигательную активность детей.
· Развивать познавательную активность детей, осваивать средства и способы познания, обогащать опыт деятельности и
представления об окружающем.
· Воспитывать самостоятельность и развивать стремление к самоутверждению и самовыражению.
· Укреплять доброжелательные отношения между детьми и дружеские взаимоотношения в совместных делах.
· Развивать творческие проявления и воображение в художественной, изобразительной и игровой деятельности.
· Обогащать социальные представления о людях, о родном городе, стране.         
Реализация цели осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности:
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой,
коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения).
2. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.
3. Самостоятельная деятельность детей.
4. Взаимодействие с семьями детей по реализации  рабочей  программы.
Таким образом, решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной
деятельности детей не только в рамках непрерывной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в
соответствии со спецификой дошкольного образования.
Срок реализации Программы - 1 год (2016-2017 учебный год).
Аннотация к рабочей программе воспитателей
старшей группы комбинированной направленности «Непоседы»

Рабочая программа по развитию детей средней группы разработана в соответствии с основной образовательной программой
дошкольного образования. Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми средней
группы и обеспечивает физическое, социально-личностное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое развитие детей в
возрасте от 4 лет до 5 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Содержание программы представлено в виде раскрытия целей и задач воспитания и обучения, направлений педагогической
деятельности, перспективно-тематического планирования по разделам с учетом времени года и режимом пребывания в детском саду.
Организация образовательной работы предполагает воспитание и обучение в рамках непрерывной образовательной деятельности, в
режимные моменты и в совместной деятельности педагога с детьми в течение всего дня, где используются разнообразные виды детской
деятельности, методы и приемы работы с детьми, обеспечивающие динамичность процесса обучения, максимально удовлетворяющие
потребности ребенка в самостоятельной деятельности.
Цели Программы - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства,
формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с
возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение
безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Срок реализации 1 учебный год.
Аннотация к рабочей программе воспитателей средней
группы оздоровительной направленности «Дружная семейка»


Рабочая программа по развитию детей старшей и подготовительной группы разработана в соответствии с основной
образовательной программой дошкольного образования ГБДОУ № 93, в соответствии с введенным в действие Федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской
Федерации «Об утверждении ФГОС дошкольного образования № 1155 от 17 октября 2013 года).
Рабочая программа определяет содержание и организацию образовательного процесса в старшей и подготовительной группе
Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 93 Выборгского района Санкт-Петербурга.
Содержание рабочей программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей 5-7 лет в различных видах
деятельности, и включает  совокупность образовательных областей (Социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие,
речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие), которое обеспечивает всесторонние развитие детей с
учетом их возрастных и индивидуальных способностей. Составляющими компонентами рабочей программы являются разделы,
отражающие реализацию ФГОС ДО в соответствии с направлениями развития ребенка:
- социально - коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно - эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Рабочая программа включает три раздела:
- целевой раздел;
- содержательный раздел;
- организационный раздел.
Целевой раздел содержит пояснительную записку рабочей программы старшей группы. В пояснительную записку включены
цели и задачи реализации Рабочей программы, возрастные и индивидуальные особенности контингента воспитанников, посещающих
группу, описание социокультурных особенностей осуществления образовательной деятельности.  Принципы и подходы, описанные в
целевом разделе, обеспечивают единство задач образовательного процесса, интеграцию образовательных областей. Планируемые
результаты рабочей программы конкретизируют целевые ориентиры образовательного стандарта дошкольного образования.
В содержательном разделе  представлено общее содержание рабочей программы. Содержание рабочей программы определяется
в соответствии с направлениями развития ребенка, соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной
педагогики и обеспечивают единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач. Задачи  психолого - педагогической
работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрировано в ходе освоения всех
образовательных областей с наряду с задачами, отражающим специфику каждой образовательной области: социально - коммуникативное
развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.
В обязательной части  программы представлены формы, методы работы по реализации задач через совместную деятельность
взрослых и детей не только в рамках образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов, через взаимодействие с
семьями воспитанников, культурные практики, способы поддержки детей инициативы через взаимодействие с семьями воспитанников.
Вариативная часть сформирована  на основе регионального компонента - культурно-образовательной программы «Город на
ладошке»
Организационный раздел включает режимы дня согласованные с врачом и утвержденные Приказом заведующего ГБДОУ № 93. 
План календарно-тематических недель, включенный в данный раздел, разработан с учетом образовательных задач, временных отрезков
года, возраста детей, текущих праздников.
Реализация образовательной деятельности основывается на требованиях СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно - эпидемические
требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях», с учетом особенностей реализации
основной образовательной программы дошкольного образования ГБДОУ № 93.
Срок реализации Рабочей программы 1 год.
Аннотация к рабочей программе старше-подготовительной
группы комбинированной направленности №7 «Акварельки»


Рабочая программа разработана на основе «Образовательной программы дошкольного образования» Государственного бюджетного
дошкольного образовательного учреждения детского сада №93 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга.
Содержание рабочей программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей 6-7 лет в различных видах
деятельности, и включать совокупность образовательных областей (социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие,
речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие), которое обеспечивает всесторонние развитие детей с
учетом их возрастных и индивидуальных способностей. Составляющими компонентами рабочей программы будут ее разделы,
отражающие реализацию ФГОС ДО в соответствии с направлениями развития ребенка:
- социально - коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно - эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Цель Рабочей программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства,
формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с
возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности
жизнедеятельности дошкольника.
Рабочая программа включает три раздела:
- целевой раздел;
- содержательный раздел;
- организационный раздел.
Целевой раздел содержит пояснительную записку рабочей программы подготовительной к школе группы. В пояснительную записку
включены цели и задачи реализации Рабочей программы, возрастные и индивидуальные особенности контингента воспитанников,
посещающих группу, описание социокультурных особенностей осуществления образовательной деятельности. Принципы и подходы,
описанные в целевом разделе, обеспечивают единство задач образовательного процесса, интеграцию образовательных областей.
Планируемые результаты рабочей программы конкретизируют целевые ориентиры образовательного стандарта дошкольного
образования.
В содержательном разделе представлено общее содержание рабочей программы. Содержание рабочей программы определяется в
соответствии с направлениями развития ребенка, соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной
педагогики и обеспечивают единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач. Задачи психолого - педагогической
работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрировано в ходе освоения всех
образовательных областей с наряду с задачами, отражающим специфику каждой образовательной области: социально - коммуникативное
развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.
Организационный раздел включает режимы дня согласованные с врачом и утвержденные Приказом заведующего ГБДОУ № 93. План
календарно-тематических недель, включенный в данный раздел, разработан с учетом образовательных задач, временных отрезков года,
возраста детей, текущих праздников. Реализация образовательной деятельности основывается на требованиях САНПИН 2.4.1.3049-13
«Санитарно - эпидемические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях», с учетом
особенностей реализации образовательной программы дошкольного образования ГБДОУ № 93.
Перечень методических пособий включает в себя методические пособия по реализации рабочей программы.
Рабочая программа корректируется воспитателями в соответствии с реальными условиями, дополняется ежедневным планом
воспитательно- образовательной работы.
Срок реализации Рабочей программы 1 год.
Аннотация к рабочей программе воспитателей подготовительной к школе
группы комбинированной направленности
Аннотация к рабочей программе воспитателя
средней группы «Петербургские звездочки»
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:
· Федеральным законом Российской Федерации №273 “Об образовании в Российской Федерации” от 29.12.2012;
· Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 N1155 "Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования ";
· Постановлением главного государственного санитарного врача России от 15 мая 2013 г. №2 об утверждении САНПИН 2.4.1.3049-
13 Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных
организаций;
· Образовательной программой дошкольного образования ГБДОУ детский сад №93 Выборгского района СПб
В программе выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка, она построена на
позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие. Программа предусматривает
комплексное решение задач по охране жизни и укреплению здоровья детей. Особая роль в Программе уделяется игровой деятельности
как ведущей в дошкольном возрасте, основываясь на важнейшем дидактическом принципе-развивающем обучение детей.
Содержание рабочей программы отражает реальные условия группы, возрастные и индивидуальные особенности развития
воспитанников.
Режим работы - пятидневный, с 7.00 до 19.00, с 12 - часовым пребыванием детей в учреждении; выходные дни - суббота, воскресенье.
Условием организации жизни деятельности воспитанников в группе комбинированной направленности являются следующие режимы
дня: режим дня на холодный и теплый периоды года, адаптационный режим, режим двигательной активности.
Развивающая предметно- пространственная среда группы и участка обеспечивает полноценное развитие личности детей во всех
основных образовательных областях, а именно: в сферах социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-
эстетического и физического развития   детей на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и к
другим людям.
Группа воспитанников имеет возможность посещать в соответствии с учебным планом физкультурный зал, музыкальный зал, кабинет
педагога-психолога и учителя- логопеда, сенсорную комнату. Работа всех специалистов скоординирована.
Проектирование образовательного процесса в соответствии с контингентом воспитанников, их индивидуальными и
возрастными особенностями.
Образовательный процесс в детском саду предусматривает решение программных образовательных задач в рамках модели организации
воспитательно - образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО.
Планирование образовательной нагрузки при работе по пятидневной неделе разработано в соответствии с максимально доступным
объемом образовательной нагрузки для возрастной группы в соответствии с Сан Пин 2.4.1.3049-13.
Основные принципы:
· Поддержки разнообразия детства;
· Сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека;
· Полноценного проживания ребенком всех этапов дошкольного детства, амплификации (обогащения) детского развития на основе
организации разнообразных видов детской творческой деятельности;
· Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности
воспитательно-образовательного процесса.
· Вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и
наклонностями каждого ребенка.
· Создание благоприятной социальной ситуации развития каждого ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными
особенностями и склонностями;
· Содействия и сотрудничества детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой и
окружающим миром;
· Приобщения детей к социальным нормам, традициям семьи, общества и государства;
· Формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка через его включение в различные виды
деятельности;
· Учета этнокультурной и социальной ситуации развития детей.
Срок реализации программы один год.
Рабочая программа по развитию детей группы подготовительного дошкольного возраста разработана на основе образовательной
программы дошкольного образования ГБДОУ детский сад №93 Выборгского района Санкт-Петербурга.
Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса с детьми подготовительной
к школе группы. Программа направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных
качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление
здоровья детей.
Программа по развитию детей подготовительного дошкольного возраста обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте
от 6 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным образовательным областям - физическому,
социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию.
Данная Программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
· Федеральным законом «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ;
· Постановлением от 15 мая 2013г. №26 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству содержания и организации
режима работы дошкольных образовательных организаций»;
· Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013г. №1155 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования»;
· Уставом детского сада;
· Образовательной программой дошкольного образования ДОУ №93.
Цель программы: создать благоприятные условия для полноценного проживания ребёнком старшего дошкольного возраста,
продолжать формировать основы базовой культуры личности, продолжать всесторонне развивать психические и физические качества в
соответствии с возрастными и физиологическими особенностями, подготовить к жизни в современном обществе, формировать
предпосылки к учебной деятельности, обеспечить безопасность жизнедеятельности дошкольника. Рабочая программа разработана с
учётом возрастных психологических особенностей детей.
Срок реализации 1 учебный год.
Аннотация к рабочей программе воспитателей подготовительной к школе
группы комбинированной направленности «Почемучки»
Аннотация к рабочей программе инструктора по физической культуре Сычевой Е.Е.
Возраст детей:  средний и старший дошкольный возраст (от 4 до 7 лет).
Срок реализации программы: 2016-2017 учебный год.
Рабочая программа разработана на основе
O Образовательной программы дошкольного образования;
O Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
O Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
O Приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам»;
O Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
Программа спроектирована с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона. Определяет цель, задачи, целевые ориентиры, содержание и организацию образовательного процесса для всех возрастных групп.
Цели и задачи реализации программы
§ сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей,
§ формировать у них привычку к здоровому образу жизни;
§ обеспечивать каждому ребёнку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства;
§ содействовать своевременному и полноценному физическому и психическому развитию каждого ребёнка.
Задачи средний возраст (4-5 лет):
· охранять и укреплять здоровье детей, формировать у них привычку к здоровому образу жизни;
· содействовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребёнка, способствуя становлению деятельности путём поощрения двигательной активности ребёнка и создания условий для её развития через развитие основных движений (ходьба, бег, прыжки, равновесие, лазанье, метание) и физических качеств (быстрота, гибкость, ловкость, сила, выносливость), а также удовлетворения потребности ребёнка в движении в течение дня.
· содействовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребёнка, способствуя становлению сознания путём формирования основ культуры здоровья;
· содействовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребёнка, закладывая основы личности путём формирования основ культуры здоровья.

Задачи старший дошкольный возраст (5-6 лет и 6-7 лет):
· охранять и укреплять здоровье детей, формировать у них привычку к здоровому образу жизни;
· содействовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребёнка, способствуя становлению деятельности:
поощрять двигательную активность ребёнка и создавать условия для её развития путём развития основных движений (ходьба, бег, прыжки, равновесие, лазанье, метание) и физических качеств (быстрота, гибкость, ловкость, сила, выносливость), а также удовлетворения потребности ребёнка в движении в течение дня;
· содействовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребёнка, способствуя становлению сознания;
· содействовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребёнка, закладывая основы личности, приобщая детей к ценностям физической культуры и занятий спортом.
Реализация цели осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности:
1. образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкальной, восприятия художественной литературы);
2. образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов;
3. самостоятельная деятельность детей;
4. взаимодействие с семьями детей по реализации рабочей программы.
Таким образом, решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непрерывной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования. Содержание рабочей программы включает интеграцию образовательных областей, которая обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей в соответствии с областями развития: физического, социально-коммуникативного, познавательного, речевого и художественно-эстетического.
Настоящая рабочая программа составлена учителем-логопедом Уфимцевой Е.В. на основе «Адаптированной образовательной
программы дошкольного образования» для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи и предназначена для работы с детьми с общим
недоразвитием речи I, II, III, IV уровня развития, а также для дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи.
Основным направлением данной программы (целью) является коррекция речевых нарушений у детей старшего и
подготовительного возраста с тяжелыми нарушениями речи.
Основой программы является создание оптимальных условий для коррекционно-развивающей работы и всестороннего
гармоничного развития детей с общим недоразвитием речи. Непосредственно образовательная деятельность реализуется через
организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, познавательно-исследовательской, коммуникативной,
продуктивной, музыкально-художественной, трудовой, а также чтения художественной литературы) или их интеграцию с
использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от
контингента детей, уровня освоения Программы и решения конкретных образовательных задач.
В данной рабочей программе представлен перспективный план создания и приобретения новых материалов для коррекционной работы
на текущий учебный год и методическое обеспечение образовательной деятельности
Аннотация к рабочей программе учителя-логопеда Уфимцевой Е.В.
Настоящая рабочая программа составлена учителем-логопедом Гурьяновой Н.В. на основе «Адаптированной образовательной
программы дошкольного образования» для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи и предназначена для работы с детьми с общим
недоразвитием речи I, II, III, IV уровня развития, а также для дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи.
Основным направлением данной программы (целью) является коррекция речевых нарушений у детей старшего и
подготовительного возраста с тяжелыми нарушениями речи.
Рабочая программа состоит из трёх разделов:
1) Целевой раздел, в котором прописаны цель, основные задачи, принципы и целевые ориентиры данной программы.
2) Содержательный раздел, в котором имеется достаточное количество значимых для индивидуальной и подгрупповой
работы подразделов. Такие как содержание всех направлений коррекционной работы; логопедическая диагностика, а также система
взаимодействия логопеда с родителями воспитанников и другими участниками образовательного процесса.
3) Организационный раздел, в котором прописана непрерывная образовательная деятельность с детьми в условиях ГДОУ.
В данной рабочей программе представлен перспективный план создания и приобретения новых материалов для коррекционной
работы на текущий учебный год и методическое обеспечение образовательной деятельности.
Аннотация к рабочей программе учителя-логопеда Гурьяновой Н.В.
Рабочая программа деятельности учителя-логопеда определяет его работу в соответствии с ФГОС дошкольного образования,
помогает проектировать и осуществлять все направления коррекционной и профилактической работы в отношении детской речи.
Представлены характеристики речевых патологий детей, организация коррекционно-развивающей работы, перспективное
планирование, формы взаимодействия с родителями, преемственность в планировании образовательной деятельности логопеда и
воспитателя, позволяющее логопеду проводить обследование, обработку результатов, контроль за ходом речевого развития, процессами
формирования полноценной структуры речевой деятельности, готовить заключения и рекомендации, оперативно справляться с
оформлением организационно-методической и отчетной документацией.
Аннотация к рабочей программе учителя-логопеда Лютянской Н.Л.

Аннотация к рабочей программе музыкального руководителя Тихомировой И.А.
Рабочая программа по музыкальному развитию детей является локальным актом образовательного учреждения, разработана на
основе «Образовательной программы дошкольного образования» ГБДОУ детского сада № 93 комбинированного вида Выборгского
района Санкт- Петербурга».
Содержание программы отражает реальные возможности групп, обеспечивает разностороннее музыкальное развитие детей в
возрасте от 2-х до 7-и лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям музыкального развития:
слушанию, пению, музыкально-ритмическому движению, игре на детских музыкальных инструментах
Аннотация к рабочей программе музыкального руководителя Арыштаевой А.В.
Рабочая программа музыкального руководителя   разработана в соответствии
Данная программа разработана с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию различных видов
музыкальной деятельности в детском саду, а также возрастных особенностей детей.
Рабочая программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учетом их возрастных и
индивидуальных особенностей по художественно - эстетическому направлению (раздел «Музыка»).
Срок реализации Программы - 1 год (2016 -2017 учебный год).
Программа предусматривает преемственность музыкального содержания во всех видах музыкальной деятельности:
- восприятие;
- пение;
- музыкально-ритмические движения;
- игра на детских музыкальных инструментах.
Музыкальный репертуар, сопровождающий музыкально - образовательный процесс формируется из различных программных
сборников, которые перечислены в списке литературы.
Целью Программы является психолого-педагогическая поддержка позитивной социализации и индивидуализации, создание
благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного музыкального детства, формирование основ базовой
музыкальной культуры личности, всестороннее развитие музыкальных, психических и физических качеств в соответствии с возрастными
и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, реализация самостоятельной
творческой деятельности.
Программа направлена на:
-  создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития,
развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту
видам деятельности;
-  создание развивающей предметно-пространственной среды, которая представляет собой систему условий социализации и
индивидуализации детей.
Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих задач:
-  сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места
жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных
возможностей здоровья);
-  формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим
особенностям детей;
-  создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и
склонностями;
- обеспечение педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах
музыкального развития и образования детей;
- формирование ценностных ориентаций средствами музыкального искусства;
- развитие детского творчества во всех видах музыкальной деятельности;
- обогащение детей музыкальными знаниями и представлениями в музыкальной игре, воспитание интереса к музыкально - ритмическим
движениям;
-  развитие детского творчества во всех видах музыкальной деятельности;
-развитие индивидуальных способностей, творческого потенциала каждого ребенка, развитие слуха, голоса, внимания, движения,
чувства ритма и красоты мелодии;
-приобщение детей к русской народно традиционной и мировой музыкальной культуре;
-ознакомление детей с разнообразием музыкальных форм и жанров в привлекательной и доступной форме.
Программа разработана на основе принципов:
- полноценное проживание ребенком всех этапов детства (раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского
развития;
-  возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признания ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных
отношений;
-  сотрудничество ДОУ с семьей;
- учет этнокультурной ситуации развития детей;
- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок
становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом дошкольного образования (далее -
индивидуализация дошкольного образования);
- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
-  личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей),
педагогических и иных работников ДОУ) и детей;
- реализация программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и
исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка;
- комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса.
Основная образовательная программа разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному
воспитанию:
-  Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155);
- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных
организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской от 15 мая 2013 года № 26 «Об
утверждении САНПИН» 2.4.3049-13).

Рабочая программа коррекционно-развивающей работы в компенсирующей группе «Солнышко» для детей с тяжелыми нарушениями
речи разработана на основе адаптивной образовательной программы дошкольного образования ГБДОУ детский сад №93 Выборгского
района Санкт-Петербурга.
      Рабочая программа разработана на период 2016-2017 учебного года (с 01.09.2016 по 31.05.2017)
      Программа обеспечивает образовательную деятельность в группе компенсирующей направленности для детей с ограниченными
возможностями здоровья (ОВЗ) с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей, где она
обеспечивает работу по коррекции нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников.
      Программа содержит материал для организации коррекционно-развивающей деятельности с каждой возрастной группой.
Коррекционная деятельность включает логопедическую работу и работу по образовательным областям, соответствующим Федеральному
государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО).
      В программе учитываются:
- индивидуальные потребности ребенка с тяжелыми нарушениями речи, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием
здоровья.
- Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям
развития).
- Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, когда сам ребенок
становится субъектом образования
специальные условия для получения образования детьми с ТНР , в том числе использование специальных методов, методических
пособий и дидактических материалов, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий и осуществления
квалифицированной коррекции нарушений их развития
Аннотация к рабочей программе учителя-логопеда Малиной Натальи Юрьевны
Аннотация к рабочей программе музыкального руководителя Праздничных О.Ю.
Рабочая программа разработана с учетом основных принципов и требований к организации и содержанию различных видов
музыкальной деятельности в дошкольном образовательном учреждении, возрастных особенностей детей дошкольного возраста от 3 до 7
лет. Музыкальный репертуар,  сопровождающий  образовательный  процесс,  формируется  из  различных  программных  сборников, 
представленных в  списке литературы. Репертуар является вариативным компонентом программы и может быть изменен, дополнен в
связи с календарными событиями и планом реализации коллективных и индивидуально-ориентированных мероприятий,
обеспечивающих удовлетворение образовательных потребностей разных категорий детей.
В своей педагогической концепции составитель (музыкальный руководитель) исходит из принципов гуманистической
психологии, которая признает огромную ценность человеческой личности, её уникальность, неповторимость, право на стремление к
реализации.
Основная идея рабочей программы - гуманизация, приоритет воспитания общечеловеческих ценностей: добра, красоты,
самоценности дошкольного детства.
В программе сформулированы и конкретизированы задачи по музыкальному воспитанию для детей комбинированных разновозрастных
младше-средней и старше-подготовительной групп.
В рабочей программе учтены аспекты образовательной среды для детей дошкольного возраста:
- предметно-пространственная развивающая среда;
- условия для взаимодействия со взрослыми;
- условия для взаимодействия с другими детьми.
Организация обучения и воспитания в разновозрастных группах имеет определенную сложность, поскольку от педагога
требуются знания специфики работы с разными возрастными группами и умения соотносить программные требования с
индивидуальными особенностями воспитанников. Именно поэтому педагог, подготавливаясь к занятиям, должен подбирать вместе с
традиционным и специальный материал для детей разного возраста, в соответствии с их интеллектуально-психологическими
особенностями. Но хотя сочетание в одной группе разных по возрасту детей усложняет работу педагога, однако в то же время открывает
перед ним широкие возможности для организации общения детей разного возраста.

Результатом реализации  рабочей  программы  по  музыкальному  воспитанию и  развитию  дошкольников  следует  считать
сформированность эмоциональной отзывчивости на музыку, умение передавать выразительные музыкальные образы, воспринимать и
передавать в пении, движении основные средства выразительности музыкальных произведений, сформированность двигательных
навыков и качеств (координация, ловкость и точность движений, пластичность), умение передавать игровые образы, используя
песенные, танцевальные импровизации, проявление активности, самостоятельности и творчества в разных видах музыкальной
деятельности. Эти навыки способствуют развитию предпосылок:
- ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений музыкального искусства;
- становления эстетического отношения к окружающему миру;
- формированию элементарных представлений о видах музыкального искусства;
- сопереживания персонажам художественных произведений;
- реализации самостоятельной творческой деятельности.
Эти результаты соответствуют целевым ориентирам возможных достижений ребенка в образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие», направлении «Музыка» (Федеральный Государственный образовательный стандарт
дошкольного образования, приказ No 1115 от 17.10.2013 г., раздел 2, пункт 2.6.)
Аннотация к рабочей программе учителя-логопеда Степановой И.Г.
Рабочая программа составлена для организации коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда в группе
комбинированной направленности, имеющей в составе воспитанников с общим недоразвитием речи.
Рабочая программа направлена на создание развивающей образовательной среды для детей дошкольного возраста, открывающей
возможности для позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного развития, развития инициативы и творческих
способностей, индивидуализации на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих дошкольному возрасту
видов деятельности и учета особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья (далее по тексту -
ОВЗ).
Программа предусматривает организацию коррекционно-образовательного процесса для детей в возрасте от 5 до 7 лет с ОВЗ,
тяжелым нарушением речи в комбинированной группе. Ее целью является обеспечение системного подхода к обеспечению условий для
развития детей с ограниченными возможностями здоровья и оказание помощи детям этой категории в освоении основной
образовательной программы дошкольного образования ГБДОУ детский сад № 93 Выборгского района Санкт-Петербурга.
Цель коррекционно-логопедической работы - возможность освоения детьми с речевыми нарушениями основной
общеобразовательной программы дошкольного образования и их интеграция в общеобразовательном учреждении.

Основными задачами рабочей программы являются:
своевременное выявление детей с ОНР и определение их особых образовательных потребностей, обусловленных
недостатками в речевом развитии;
создание условий, способствующих освоению детьми с ОНР программы и их интеграции в ДОО;
осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ОНР с учётом
особенностей психического и (или) физического развития, индивидуальных возможностей детей (в соответствии с
рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);
разработка и реализация индивидуальных планов коррекционной работы с детьми с ОНР, организация индивидуальных и
(или) групповых занятий для детей с выраженным нарушением в речевом развитии;
реализация системы мероприятий по социальной адаптации детей с ОНР и формированию здорового образа жизни;
оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) детей с ОНР.
Аннотация к рабочей программе инструктора по физической культуре Ковшовой А.В.
Рабочая программа (далее Программа) написана в соответствии с образовательной программой дошкольного образования ГБДОУ
детского сада №93 Выборгского района Санкт-Петербурга.
Основу организации образовательного процесса составляет комплексно-тематическое планирование.
Цель Программы:
-формирование у детей дошкольного возраста основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством
освоения двигательной деятельности.
Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:
         - осуществлять охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства;
- осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;
- создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и
склонностями, развития физических качеств каждого ребенка;
- взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного физического развития детей;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в
вопросах физического развития и  образования, охраны и укрепления здоровья детей;
- внедрение новых здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс ДОУ;
Результатами освоения программы являются целевые ориентиры дошкольного образования, которые представляют собой
социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка.
Срок реализации 1 год.
Рабочая программа разработана на основе Образовательной программы дошкольного образования ГБДОУ детский сад №93 в
части, формируемой участниками образовательных отношений, а именно культурно - образовательной программы для дошкольных
образовательных учреждений «Город на ладошке» в соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом
дошкольного образования. Рабочая программа адресована детям старшей и подготовительной к школе группам. Основная цель: развитие
личности ребенка - дошкольника в процессе целенаправленного и соответствующим образом организованного взаимодействия с
объектами природного и культурного наследия Санкт - Петербурга
Рабочая программа помогает дошкольнику освоить город как среду своего существования, сформировать навыки взаимодействия с
различными объектами городского пространства, выработать собственное эмоционально - ценностное отношение к Петербургу.
Программа может быть использована в группах различной направленности, в том числе и детей с ОВЗ, так как в ее основе лежат
инновационные приемы, направленные на развитие индивидуальных познавательных способностей каждого ребенка через
организацию поисковой и исследовательской деятельности.
Аннотация к рабочей программе Ниловой Т.М.
Аннотация к рабочей программе педагога-психолога Пискаревой Т.С.
Настоящая рабочая программа разработана на основе Образовательной программы дошкольного образования ГБДОУ детский сад №
93 и в соответствии с ФГОС ДО для работы с детьми дошкольного возраста.
Рабочая программа определяет содержание и структуру деятельности педагога-психолога по направлениям: психологическая
профилактика и просвещение, психодиагностика, психологическая коррекция и развитие, психологическое консультирование и
поддержка деятельности ГБДОУ в работе с детьми, родителями воспитанников и педагогами.
Рабочая программа включает в себя организацию психолого-педагогического сопровождения деятельности ГБДОУ по
образовательным областям: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие;
обеспечивает воспитание, развитие и обучение детей в соответствии с их индивидуальными особенностями.
Учитывая специфику профессиональной деятельности педагога-психолога ГБДОУ, значительное место уделяется целенаправленной
деятельности по профилактике, поддержанию и коррекции развития детей. Содержание рабочей программы реализуется с учетом
возрастных особенностей дошкольников и спецификой ДОУ.
Цель программы: поддержание и сохранение психологического здоровья ребенка и семьи в целом, создание условий развития
ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих
способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности.
Данная цель конкретизируется в задачах, решение осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной
деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в
соответствии со спецификой дошкольного образования.
Программа состоит из трех разделов (целевой, содержательный, организационный) и приложения. Целевой раздел содержит
пояснительную записку, цель, задачи, принципы реализации программы, а также психологические особенности детей дошкольного
возраста (в том числе детей с ОВЗ) и целевые ориентиры освоения воспитанниками образовательной программы. Содержательный
раздел включает перспективный план работы по основным направлениям деятельности педагога-психолога, формы взаимодействия с
родителями (законными представителями) воспитанников и другими социальными партнерами. Организационный раздел содержит
график работы, сведения о предметно-развивающей среде и информационно-методическом обеспечении программы. В приложении
даны: перечень используемых для коррекционно-развивающей работы программ, технологий, пособий; диагностические методики, темы
для психолого-педагогического просвещения.
Срок реализации программы - 1 год.
Рабочая программа младше-средней группы «Лучики» общеразвивающей направленности является локальным актом
образовательного учреждения, разработана на основе «Образовательной программы дошкольного образования» ГБДОУ детского сада №
93 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга.
Срок реализации один учебный год.
Также основной для разработки рабочей программы предстали:
· Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
· Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
· Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждение
СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы
дошкольного образовательных организации».
· Уставом ДОО.
  Содержание программы отражает реальные условия группы, обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 3 до 5 лет
с учётом их возрастных и художественно-эстетическое развитие.
   Режим работы - пятидневный, с 7.00-19.00, с 12 часовым пребыванием детей в учреждении, выходные дни - суббота,
воскресение, государственные праздничные дни.
  Условием организации жизнедеятельности воспитанников в группе оздоровительной направленности являются следующие
режимы дня: режим дня на холодный и теплый периоды года, адаптационный режим, режим двигательной активности.
  Развивающая предметно-пространственная среда группы и участка обеспечивает полноценное развитие личности во всех
основных образовательных областях, а именно: в сферах социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-
эстетического и физического развития детей на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и
другим людям.
Группа имеет огражденный прогулочный участок с игровым и спортивным оборудованием.
Аннотация к рабочей программе воспитателей группы «Лучики»
Аннотация к рабочей программе воспитателей старше-подготовительной
группы комбинированной направленности «Буратино»
Рабочая программа старшей группы «Буратино» комбинированной направленности является локальным актом образовательного
учреждения, разработана на основе «Образовательной программы дошкольного образования ГБДОУ детского сада № 93
комбинированного вида Выборгского  района Санкт-Петербурга, срок реализации один учебный год. Также основой для разработки
рабочей программы предстали:
· Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
· Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. № 1155 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
· Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 «Об
утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
режима работы дошкольных образовательных организаций»»;
· Уставом ДОО.
Содержание программы отражает реальные условия группы, обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 5 до 7 лет с
учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным образовательным областям физическому, социально-
коммуникативному, познавательному, речевому и художественно - эстетическому развитию.
Режим работы - пятидневный, с 7.00-19.00, с 12 часовым пребыванием детей в учреждении, выходные дни - суббота, воскресенье,
государственные праздничные дни.
Условием организации жизнедеятельности воспитанников в группе комбинированной направленности являются следующие режимы
дня: режим дня на холодный и теплый периоды года, адаптационный режим, режим двигательной активности.
Развивающая предметно-пространственная среда группы и участка обеспечивает полноценное развитие личности во всех основных
образовательных областях, а именно: в сферах социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и
физического развития детей на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и к другим людям.
Совместно с воспитателями комбинированной группы с детьми работают: учитель-логопед, педагог-психолог, музыкальный
руководитель, медперсонал. Консультации для детей и родителей проводит врач-стоматолог. При реализации инклюзивного
воспитания и образования используются здоровьесберегающие технологии: коррегирующая гимнастика после сна, дыхательная
гимнастика, зрительная гимнастика, гимнастика для стимуляции работы органов ЖКТ (в кроватках),  точечный массаж по Утробиной.
Группа имеет огражденную прогулочную площадку с игровым и спортивным оборудованием. Прогулки проводятся в любую погоду
благодаря наличию трех ярких беседок.
Рабочая программа старшей-подготовительной группы «Солнышко» компенсирующей направленности является локальным актом
образовательного учреждения, разработана на основе «Образовательной программы дошкольного образования ГБДОУ детского сада №
93 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга.
Срок реализации один учебный год.
Основой Программы является поддержка разнообразия детства, оказание педагогической помощи дошкольникам, имеющим
особенности в речевом развитии.
Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей старшего
дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств,
формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.
Программа определяет систему коррекционно-развивающей работы в группе для детей дошкольного возраста с ОВЗ,
предусматривающей полную интеграцию действий всех специалистов дошкольного образовательного учреждения и родителей
дошкольников. Комплексность педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого развития детей и обеспечение их
всестороннего гармоничного развития.
Аннотация к рабочей программе воспитателей
группы компенсирующей направленности «Солнышко»
Рабочая программа разработана и составлена в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ» и ФГОС ДО на
основе «Образовательной программы дошкольного образования» ГБДОУ детский сад №93 Выборгского района Санкт-Петербурга.
Содержание рабочей программы отражает реальные условия группы, возрастные и индивидуальные особенности развития
воспитанников.
Режим работы - пятидневный, с 7.00 до 19.00, с 12 - часовым пребыванием детей в учреждении; выходные дни - суббота,
воскресенье.
Срок реализации программы один год.
Цель программы - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование
основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и
индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности
жизнедеятельности дошкольника.
Содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по
принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных,
развивающих и обучающих целей и задач.
Аннотация к рабочей программе воспитателей группы «Сказка»
Аннотация к рабочей программе воспитателей группы для детей 5-7 лет комбинированной направленности «Радуга»
Рабочая программа разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования ГБДОУ
детский сад №93 Выборгского района Санкт Петербурга и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования.
Настоящая рабочая программа определяет содержание и организацию образовательного процесса в старше-подготовительной
группе, направлена на формирование общей культуры, развитие личностных, интеллектуальных, физических качеств, формирование
предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья.
Принципы построения программы:
1.Принцип систематичности и последовательности обучения- постановка задач развития детей в логике «от простого к сложному»,
«от близкого к далекому», «от хорошо известного к малоизвестному, незнакомому»
2.Принцип цикличности - построение содержания программы с постепенным усложнением от возраста к возрасту.
3.Принцип природосообразности - постановка задач с учетом возрастных особенностей и индивидуальных способностей.
4.Принцип интереса - построение и корректировка программы с опорой на интересы отдельных детей и группы детей в целом.
5.Принцип интеграции - максимальное использование разнообразных видов деятельности, одновременное применение
творческого и интеллектуального компонентов.
6.Принцип развивающего обучения - воспитание и обучение ребенка в соответствии с возрастом, уровнем личностного развития и
потенциальных возможностей, как «зоны ближайшего развития».
Срок реализации программы 1 учебный год.