ГБДОУ детский сад № 93
Выборгского района Санкт-Петербурга

Версия для слабовидящих
+7 (812) 594-17-04
Заведующий

Рабочие программы


Аннотация к рабочей программе воспитателей группы раннего возраста «Капельки»

Рабочая программа разработана и составлена в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ» и ФГОС ДО на основе «Образовательной программы дошкольного образования» ГБДОУ детский сад №93 Выборгского района Санкт-Петербурга.

Содержание рабочей программы отражает реальные условия группы, возрастные и индивидуальные особенности развития воспитанников.

Режим работы - пятидневный, с 7.00 до 19.00, с 12 - часовым пребыванием детей в учреждении; выходные дни - суббота, воскресенье.

Срок реализации программы один год.

Рабочая программа обеспечивает физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие детей в возрасте от 2 лет до 3 лет.

Цель программы - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Принципы и подходы к формированию программы:

Содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.

Основные принципы построения и реализации программы:

  • научной обоснованности и практической применимости;
  • единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
  • интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
  • комплексно-тематического построения образовательного процесса;
  • решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непрерывной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образовании.

 

 

Аннотация к рабочей программе воспитателей второй младшей группы оздоровительной направленности «Гнездышко».

Содержание рабочей программы отражает реальные условия группы, возрастные и индивидуальные особенности развития воспитанников.

Режим работы - пятидневный, с 7.00 до 19.00, с 12 - часовым пребыванием детей в учреждении; выходные дни - суббота, воскресенье.

Срок реализации программы один год.

Рабочая программа обеспечивает физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие детей в возрасте от 3 лет до 4 лет.

Цель рабочей программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного возраста, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

 

 

Аннотация к рабочей программе воспитателей второй младшей группы «Умка»

Рабочая программа разработана в соответствии с федеральным государственным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО), обеспечивающим интегрированный подход к организации образовательного процесса

Программа охватывает возрастные группы детей от 3 до 4 лет.

Программа опирается на лучшие традиции отечественного образования и личный опыт, наработки воспитателей.

Содержание рабочей программы отражает реальные условия группы, возрастные и индивидуальные особенности развития воспитанников.

Режим работы - пятидневный, с 7.00 до 19.00, с 12 - часовым пребыванием детей в учреждении; выходные дни - суббота, воскресенье.

Срок реализации программы один год.

Рабочая программа обеспечивает физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое
развитие детей в возрасте от 3 лет до 4 лет.

Социально-коммуникативное развитие направленно:

  • На усвоение норм и ценностей, принятых в обществе
  • Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками
  • Становления самостоятельности
  • Развитие социального и эмоционального интеллекта, отзывчивости
  • Сопереживания
  • Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых
  • Формирования позитивных установок
  • Формирование основ безопасного поведения в быту

Познавательное развитие предполагает:

  •  Развитие интересов детей
  •  Формирование творческой активности и развитие воображения

Речевое развитие включает:

  • Владение речью как средством культуры
  • Обогащения словаря
  • Развитие творчества и знакомство с книжной культурой

Художественно-эстетическое развитие предполагает:

  • Развитие предпосылок восприятия и понимания произведений искусства
  • Становления эстетического отношения к окружающему миру
  • Формирования представления о видах искусства

Физическое развитие включает:

  • Приобретение опыта двигательной деятельности детей
  • Формирование начальных представлений о спорте
  • Становление ценностей здорового образа жизни

 

 

Аннотация к рабочей программе воспитателей группы раннего возраста «Кроха»

Рабочая программа по развитию детей разработана в соответствии с содержанием образовательного процесса группы раннего возраста образовательной программы дошкольного образования.

Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми первой младшей группы и обеспечивает физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие детей в возрасте от 2 лет до 3 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Принципы и подходы к формированию Программы

Содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.

Основные принципы построения и реализации Программы:

  • научной обоснованности и практической применимости;
  • единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
  • интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
  • комплексно-тематического построения образовательного процесса;
  • решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образовании.

Цель Программы - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

 

 

Аннотация к рабочей программе воспитателей старшей группы комбинированной направленности «Непоседы»

Рабочая программа по развитию детей старшей группы разработана в соответствии с образовательной программой дошкольного образования  ГБДОУ детский сад №93 Выборгского района Санкт-Петербурга. Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса детей старшей группы и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.

Цель рабочей программы: обеспечение достижения уровня развития ребенка с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  • Укреплять здоровье, закаливать и развивать двигательную активность детей.
  • Развивать познавательную активность детей, осваивать средства и способы познания, обогащать опыт деятельности и представления об окружающем.
  • Воспитывать самостоятельность и развивать стремление к самоутверждению и самовыражению.
  • Укреплять доброжелательные отношения между детьми и дружеские взаимоотношения в совместных делах.
  • Развивать творческие проявления и воображение в художественной, изобразительной и игровой деятельности.
  • Обогащать социальные представления о людях, о родном городе, стране.         

Реализация цели осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности:

  1. Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения).
  2. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.
  3. Самостоятельная деятельность детей.
  4. Взаимодействие с семьями детей по реализации  рабочей  программы.

Таким образом, решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непрерывной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Срок реализации Программы - 1 год (2016-2017 учебный год).

 

Аннотация к рабочей программе воспитателей средней группы оздоровительной направленности «Дружная семейка»

Рабочая программа по развитию детей средней группы разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования. Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми средней группы и обеспечивает физическое, социально-личностное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое развитие детей в возрасте от 4 лет до 5 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Содержание программы представлено в виде раскрытия целей и задач воспитания и обучения, направлений педагогической деятельности, перспективно-тематического планирования по разделам с учетом времени года и режимом пребывания в детском саду.

Организация образовательной работы предполагает воспитание и обучение в рамках непрерывной образовательной деятельности, в режимные моменты и в совместной деятельности педагога с детьми в течение всего дня, где используются разнообразные виды детской деятельности, методы и приемы работы с детьми, обеспечивающие динамичность процесса обучения, максимально удовлетворяющие потребности ребенка в самостоятельной деятельности.

Цели Программы - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Срок реализации 1 учебный год.

 

 

 Аннотация к рабочей программе старше-подготовительной группы комбинированной направленности №7 «Акварельки»

Рабочая программа по развитию детей старшей и подготовительной группы разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования ГБДОУ № 93, в соответствии с введенным в действие Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении ФГОС дошкольного образования № 1155 от 17 октября 2013 года).

Рабочая программа определяет содержание и организацию образовательного процесса в старшей и подготовительной группе Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 93 Выборгского района Санкт-Петербурга.

Содержание рабочей программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей 5-7 лет в различных видах деятельности, и включает  совокупность образовательных областей (Социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие), которое обеспечивает всесторонние развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных способностей.

Составляющими компонентами рабочей программы являются разделы, отражающие реализацию ФГОС ДО в соответствии с направлениями развития ребенка:

  • социально - коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно - эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

Рабочая программа включает три раздела:

  • целевой раздел;
  • содержательный раздел;
  • организационный раздел.

Целевой раздел содержит пояснительную записку рабочей программы старшей группы. В пояснительную записку включены цели и задачи реализации Рабочей программы, возрастные и индивидуальные особенности контингента воспитанников, посещающих группу, описание социокультурных особенностей осуществления образовательной деятельности.  Принципы и подходы, описанные в целевом разделе, обеспечивают единство задач образовательного процесса, интеграцию образовательных областей. Планируемые результаты рабочей программы конкретизируют целевые ориентиры образовательного стандарта дошкольного образования.

В содержательном разделе  представлено общее содержание рабочей программы. Содержание рабочей программы определяется в соответствии с направлениями развития ребенка, соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и обеспечивают единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач. Задачи  психолого - педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей с наряду с задачами, отражающим специфику каждой образовательной области: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.

В обязательной части  программы представлены формы, методы работы по реализации задач через совместную деятельность взрослых и детей не только в рамках образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов, через взаимодействие с семьями воспитанников, культурные практики, способы поддержки детей инициативы через взаимодействие с семьями воспитанников.

Вариативная часть сформирована  на основе регионального компонента - культурно-образовательной программы «Город на ладошке»

Организационный раздел включает режимы дня согласованные с врачом и утвержденные Приказом заведующего ГБДОУ № 93.

План календарно-тематических недель, включенный в данный раздел, разработан с учетом образовательных задач, временных отрезков года, возраста детей, текущих праздников.

Реализация образовательной деятельности основывается на требованиях СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно - эпидемические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях», с учетом особенностей реализации основной образовательной программы дошкольного образования ГБДОУ № 93.

Срок реализации Рабочей программы 1 год.

 

 

Аннотация к рабочей программе воспитателей подготовительной к школе группы комбинированной направленности

Рабочая программа разработана на основе «Образовательной программы дошкольного образования» Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №93 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга.

Содержание рабочей программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей 6-7 лет в различных видах деятельности, и включать совокупность образовательных областей (социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие), которое обеспечивает всесторонние развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных способностей. Составляющими компонентами рабочей программы будут ее разделы, отражающие реализацию ФГОС ДО в соответствии с направлениями развития ребенка:

  • социально - коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно - эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

Цель Рабочей программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Рабочая программа включает три раздела:

  • целевой раздел;
  • содержательный раздел;
  • организационный раздел.

Целевой раздел содержит пояснительную записку рабочей программы подготовительной к школе группы. В пояснительную записку включены цели и задачи реализации Рабочей программы, возрастные и индивидуальные особенности контингента воспитанников, посещающих группу, описание социокультурных особенностей осуществления образовательной деятельности. Принципы и подходы, описанные в целевом разделе, обеспечивают единство задач образовательного процесса, интеграцию образовательных областей.

Планируемые результаты рабочей программы конкретизируют целевые ориентиры образовательного стандарта дошкольного
образования.

В содержательном разделе представлено общее содержание рабочей программы. Содержание рабочей программы определяется в соответствии с направлениями развития ребенка, соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и обеспечивают единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач. Задачи психолого - педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей с наряду с задачами, отражающим специфику каждой образовательной области: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.

Организационный раздел включает режимы дня согласованные с врачом и утвержденные Приказом заведующего ГБДОУ № 93. План календарно-тематических недель, включенный в данный раздел, разработан с учетом образовательных задач, временных отрезков года, возраста детей, текущих праздников. Реализация образовательной деятельности основывается на требованиях САНПИН 2.4.1.3049-13 «Санитарно - эпидемические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях», с учетом особенностей реализации образовательной программы дошкольного образования ГБДОУ № 93.

Перечень методических пособий включает в себя методические пособия по реализации рабочей программы.

Рабочая программа корректируется воспитателями в соответствии с реальными условиями, дополняется ежедневным планом воспитательно- образовательной работы.

Срок реализации Рабочей программы 1 год.

 

 

Аннотация к рабочей программе воспитателя средней группы «Петербургские звездочки»

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:

  • Федеральным законом Российской Федерации №273 “Об образовании в Российской Федерации” от 29.12.2012;
  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 N1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования ";
  • Постановлением главного государственного санитарного врача России от 15 мая 2013 г. №2 об утверждении САНПИН 2.4.1.3049-13 Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций;
  • Образовательной программой дошкольного образования ГБДОУ детский сад №93 Выборгского района СПб В программе выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка, она построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие. Программа предусматривает комплексное решение задач по охране жизни и укреплению здоровья детей. Особая роль в Программе уделяется игровой деятельности как ведущей в дошкольном возрасте, основываясь на важнейшем дидактическом принципе-развивающем обучение детей.

Содержание рабочей программы отражает реальные условия группы, возрастные и индивидуальные особенности развития воспитанников.

Режим работы - пятидневный, с 7.00 до 19.00, с 12 - часовым пребыванием детей в учреждении; выходные дни - суббота, воскресенье.

Условием организации жизни деятельности воспитанников в группе комбинированной направленности являются следующие режимы дня: режим дня на холодный и теплый периоды года, адаптационный режим, режим двигательной активности.

Развивающая предметно- пространственная среда группы и участка обеспечивает полноценное развитие личности детей во всех основных образовательных областях, а именно: в сферах социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития   детей на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и к другим людям.

Группа воспитанников имеет возможность посещать в соответствии с учебным планом физкультурный зал, музыкальный зал, кабинет педагога-психолога и учителя- логопеда, сенсорную комнату. Работа всех специалистов скоординирована.

Проектирование образовательного процесса в соответствии с контингентом воспитанников, их индивидуальными и возрастными особенностями.

Образовательный процесс в детском саду предусматривает решение программных образовательных задач в рамках модели организации воспитательно - образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО.

Планирование образовательной нагрузки при работе по пятидневной неделе разработано в соответствии с максимально доступным объемом образовательной нагрузки для возрастной группы в соответствии с Сан Пин 2.4.1.3049-13.

Основные принципы:

  • Поддержки разнообразия детства;
  • Сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека;
  • Полноценного проживания ребенком всех этапов дошкольного детства, амплификации (обогащения) детского развития на основе организации разнообразных видов детской творческой деятельности;
  • Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.
  • Вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка.
  • Создание благоприятной социальной ситуации развития каждого ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;
  • Содействия и сотрудничества детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром;
  • Приобщения детей к социальным нормам, традициям семьи, общества и государства;
  • Формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка через его включение в различные виды деятельности;
  • Учета этнокультурной и социальной ситуации развития детей.

Срок реализации программы один год.

 

 

Аннотация к рабочей программе воспитателей подготовительной к школе группы комбинированной направленности «Почемучки»

 Рабочая программа по развитию детей группы подготовительного дошкольного возраста разработана на основе образовательной программы дошкольного образования ГБДОУ детский сад №93 Выборгского района Санкт-Петербурга.

Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса с детьми подготовительной к школе группы. Программа направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.

Программа по развитию детей подготовительного дошкольного возраста обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 6 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным образовательным областям - физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию.

Данная Программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

  • Федеральным законом «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ;
  • Постановлением от 15 мая 2013г. №26 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству содержания и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
  • Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
  • Уставом детского сада;
  • Образовательной программой дошкольного образования ДОУ №93.

Цель программы: создать благоприятные условия для полноценного проживания ребёнком старшего дошкольного возраста, продолжать формировать основы базовой культуры личности, продолжать всесторонне развивать психические и физические качества в соответствии с возрастными и физиологическими особенностями, подготовить к жизни в современном обществе, формировать предпосылки к учебной деятельности, обеспечить безопасность жизнедеятельности дошкольника.

Рабочая программа разработана с учётом возрастных психологических особенностей детей.

Срок реализации 1 учебный год.